Президент Реджеп Тайип Эрдоган издал еще девять президентских указов, вносящих значительные изменения в
государственные и автономные учреждения, восстановив после предыдущей поправки юридический статус директората Государственных театров (DT) и Государственной оперы и балета (DOB).
Благодаря новым президентским указам от 15 и 16 июля, было пересмотрено более 52 учреждений и ассоциаций, изменены структуры и полномочия надзорных и финансовых органов.
Предыдущим президентским указом были отменены все соответствующие законы, касающиеся юридического статуса DT и DOB, что было истолковано как закрытие учреждений.
Были также изменены полномочия, обязанности и организационная структура Государственного наблюдательного совета (DDK), который осуществлял надзор за государственными и частными учреждениями, за исключением военных и судебных органов.
Полномочия DDK были пересмотрены в соответствии с его статусом «высшего органа контроля всех систем в рамках государственной структуры».
Совет подготовил отчеты по своим вопросам и передал их соответствующим органам. В соответствии с указом, DDK теперь может совершать дисциплинарные проверки, а также имеет полномочия возбуждать уголовные дела по отношению к должностным лицам, увольнять должностных лиц в частных, государственных и военных учреждениях, несмотря на уровень или ранг.
Указ также включает в себя военные учреждения, которые находились за пределами надзорной юрисдикции совета. Генеральный штаб, все служебные команды, военные школы, войска, бригады, Фонд вооруженных сил Турции и компании оборонной промышленности будут подпадать под сферу инспекции совета.
Эти указы связали Центральный банк, Ziraat Bank и Halkbank с Министром финансов Турции Бератом Албайраком, который также будет контролировать некоторые другие учреждения.
Указы также внесли изменения в Совет по высшему образованию и связанные с ним законы.
Согласно новому указу, президент назначает ректора, выбирая его среди кандидатов, которые имеют более чем трехлетний опыт работы в качестве профессора.
Отмена статей предыдущего закона, связанных с квалификацией ректоров, также интерпретировалась как аннулирование требования быть профессором, чтобы стать ректором (фото-wikimedia).